Главы   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  

Новые выпуски ценных бумаг: общая характеристика


Реально ли делать какие-то общие выводы о новых выпусках ценных бумаг как об определенном классе, если диапазон их качества и привлекательности очень широк? Конечно же, существуют исключения из лю­бого правила. Наши рекомендации состоят в том, что все инвесторы должны быть очень осторожны по от­ношению к этим выпускам — это просто говорит о не­обходимости тщательного изучения и проведения очень строгих тестов перед покупкой бумаг.

Есть две причины для такого двойного предос­тережения. Первая состоит в том, что для продажи новых выпусков ценных бумаг прилагаются специ­альные усилия, чтобы преодолеть сопротивление рынка.

Новые выпуски обыкновенных акций — т.н. IPO — обычно продаются с учетом т.н. "андеррайтингового дисконта" (встроенной комиссии) в размере 7%. Для сравнения: комиссия, уплачиваемая покупателем при операциях со старыми выпус­ками обыкновенных акций, обычно составляет около 4%. Если на Уолл-стрит оплата услуг по продаже новых акций устанав­ливается в два раза выше, чем для продажи старых акций, то это означает, что новые акции тяжело продавать.

Вторая же заключается в том, что большин­ство новых выпусков продаются в "благоприятных условиях фондового рынка", т.е. благоприятных для продавца и соответственно менее привлека­тельных для покупателя.

Влияние этих факторов однозначно усиливает­ся по мере того, как мы переходим от облигаций высокого качества к облигациям более низкого качества, а затем к операциям с обыкновенными акциями. В прошлом на рынке были проведены значительные по своему объему операции по дос­рочному выкупу облигаций высокого качества и их замене новыми выпусками более низкокачест­венных облигаций с более высокими купонами. Большинство из этих операций относилось к кате­гории облигаций высокого качества и привилеги­рованных акций. Покупателями, в основном, были финансовые институты, достаточно опытные и квалифицированные в защите своих интересов. Следовательно, новые предложения оценивались специалистами этих институтов с учетом того, чтобы соблюсти приемлемый уровень доходности. И усилия финансовых посредников, распростра­няющих новые выпуски облигаций, в этом случае оказывали незначительное влияние на результат. По мере того как процентные ставки падали все ниже и ниже, покупателям приходилось платить все более высокую цену за эти новые облигации, поэтому впоследствии рыночная стоимость мно­гих из них значительно снизилась. Приведенный пример иллюстрирует стремление организаций к эмиссии новых выпусков ценных бумаг всех ти­пов именно тогда, когда рыночные условия скла­дываются наиболее благоприятно для продавцов. Но в случае с выпуском облигаций высокого каче­ства подобное влияние для покупателя, скорее, не очень приятно, чем серьезно.

Несколько иная ситуация с облигациями низко­го качества и акциями, которые продавались на протяжении 1945-1946 и 1960-1961 годов. В этом случае умение продавать влияло значительнее, по­скольку большинство этих выпусков ценных бумаг приобретали индивидуальные или неопытные ин­весторы. Характерной чертой таких эмиссий было то, что предлагаемая цена не соответствовала оцен­ке состояния компаний на протяжении достаточно длительного периода времени. В целом, они дейст­вительно выглядели достаточно безопасными, если предположить, что достигнутые значения рента­бельности будут стабильными и в будущем. Инве­стиционные банки, которые занимались их разме­щением на рынке, вероятно, согласились с этим предположением, и их торговому персоналу не при­шлось долго убеждать в этом ни себя, ни своих кли­ентов. Такой подход к инвестированию выглядит необоснованным.





Книжный магазин